Многие обладатели мобильных телефонов используют их не только для разговоров и SMS, но и для выхода в глобальную сеть. Аналитическая компания J"son & Partners опубликовала свой отчет о состоянии дел на рынке мобильного интернета в России. Под пользователями мобильного Интернета J’son & Partners понимает абонентов сотовой связи, использующих WAP/GPRS/EDGE для выхода в сеть Интернет, а со 2Н 2008 года учитываются абоненты 3G (UMTS). Так, в конце 2008 года количество пользователей мобильного Интернета в России выросло до 32,5 млн. Доля Московской лицензионной зоны [МЛЗ] составила 43%, тогда как доля Санкт-Петербургской лицензионной зоны [СПЛЗ] - 8%. Доля остальных регионов не превышает 50%.
Совокупный годовой прирост абонентов в 2008 году составил 14,7 млн. [+82%] по сравнению с 2007 годом. В 2007 году прирост абонентской базы вырос на 68% по сравнению с 2006.57% абонентов мобильного Интернета проживают в Поволжском, Центральном и Южном Федеральных округах. При этом доля Северо-Западного, Уральского и Дальневосточного округов падает. Доходы от мобильного Интернета за 2008 год составили 657 млн.долл., что на 65% выше аналогичного показателя за прошлый год [+258 млн.долл.].